РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ
БЕЛОУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)
Настоящий Регламент заседания Думы Белоусовского муниципального образования (далее – Регламент) устанавливает:
- порядок проведения заседаний Думы Белоусовского муниципального образования (далее – Дума);
- порядок избрания заместителя председателя Думы;
- порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений заседания Думы и порядок их принятия.
- права и обязанности председателя Думы;
- права и обязанности депутата Думы;
- формы голосования;
- подписание решения Думы.
Статья 1. Заседание Думы
- Заседания Думы является основной формой работы Думы, на которой принимаются решения по вопросам, отнесённым к ведению Думы. Заседание Думы проводится, и носит открытый характер.
Первое заседание Думы включает, проводимые до вступления в силу Устава Белоусовского муниципального образования.
- Заседание правомочно, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Думы.
- Если на сессии присутствует менее двух третей депутатов, то глава Белоусовского муниципального образования, осуществляющий полномочия председателя Думы (далее – председатель Думы) переносит её на другое время и извещает об этом депутатов.
Статья 2. Порядок проведения сессии Думы
Сессия Думы открывается председателем Думы. Председатель Думы руководит работой Думы, и после рассмотрения всех вопросов повестки сессии (далее – повестка) объявляет о закрытии сессии Думы.
Статья 3. Избрание секретаря заседания
На заседании Думы для регистрации депутатов, ведения протокола заседания, записи желающих выступить, регистрации депутатских обращений, предложений депутатов, обращений граждан избирается секретарь сессии.
Статья 4. Протокол заседания Думы
- Во время заседания Думы ведётся протокол.
- Протокол должен содержать:
- фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов Думы с указанием причины отсутствия;
- список приглашенных и иных лиц, присутствующих на заседании сессии;
- повестку;
- информацию по существу рассматриваемых вопросов;
- принятие решения Думы;
- результаты голосования;
- письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;
- особое мнение депутата или группы депутатов (если такие имеются);
- заявление депутата или группы (если такие имеются);
- информационные материалы.
- Протокол подписывается в течение 3 дней со дня проведения заседания Думы председателем Думы и секретарём.
Статья 5. Утверждение повестки
- Дума в начале заседания обсуждает и принимает повестку. Подготовка проекта повестки может осуществляться председателем Думы и принимается за основу, если за указанный проект проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов. После рассмотрения предложений депутатов повестка принимается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
- По предложению депутатов в повестку могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Думы. Решение о включении вопросов в повестку принимается голосованием по каждому предложению. Решение о включении вопросов в повестку считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Думы.
- После утверждения Думой повестки обсуждения идёт по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки принимаются решением Думы, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании Думы.
Статья 6. Порядок рассмотрения вопросов на Думе
- Рассмотрение вопроса повестки начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.
- Выступающим предоставляется:
- для выступлений в прениях (один раз) – до пяти минут;
- для выступления депутата с обоснованием или отклонением поправки к проекту решения – до трёх минут;
- для выступления по процедурным вопросам – до двух минут.
- По борьбе выступающего время выступления может быть увеличено председателем Думы при отсутствии возражений депутатов.
- По истечении установленного времени председатель Думы предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.
Статья 7. Права и обязанности председателя Думы
- Председатель Думы имеет право:
- приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и непредусмотренные повесткой;
- призвать депутата к соблюдению порядка;
- объявить перерыв в работе заседания;
- лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке, использует оскорбительные выражения;
- иные права в соответствии с настоящим Регламентом.
- Председатель Думы обязан:
- соблюдать настоящий Регламент;
- придерживаться повестки;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседания;
- оставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
- предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания.
Статья 8. Права и обязанности депутата Думы
- Депутат Думы имеет право:
- вносить предложения и замечания поп повестке и проектам решений;
- вносить поправки к проектам решений Думы;
- вносить предложения о постановке вопросов на голосование;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председателю Думы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования справки;
- осуществлять иные права в соответствии с настоящим Регламентом.
- Депутат Думы обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и требования председателя Думы;
- выступать только с разрешения председателя Думы;
- регистрироваться перед началом заседания Думы и участвовать в её работе.
Статья 9. Порядок избрания заместителя председателя Думы
- Кандидатура на должность заместителя председателя может предлагаться председателем Думы, депутатами Думы.
- Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
Статья 10. Постоянные комиссии Думы
- Дума создаёт из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
- Компетенция, функции и задачи каждой комиссии определяются положением о комиссии, которое утверждается на Думе.
Статья 11. Решения Думы
- Дума в пределах своей компетенции, принимает решения.
- Решения Думы до принятия Устава Белоусовского муниципального образования принимаются в соответствии с настоящим Регламентом.
Устав Белоусовского муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от устанавливаемой численности депутатов Думы.
- Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено настоящим Регламентом.
- К решениям Думы по процедурным вопросам относятся решения:
- о порядке голосования;
- о времени заседания;
- о времени для выступления;
- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу;
- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;
- о прекращении прений;
- о перерыве в заседании;
- о предоставлении слова приглашенным;
- Представленный на рассмотрение Думы проект решения принимается за основу, если за проголосует установленное настоящим Регламентом количество депутатов.
- Депутат, желающий внести поправку в проект решения, представляет её председателю Думы в письменном виде.
- На голосование и обсуждение ставятся все внесённые депутатом поправки. Поправки к проекту решения ставятся на голосование в порядке и поступления.
- После рассмотрения всех поправок проект решения ставят на голосование в целом. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало требуемое законодательством или настоящим Регламентом количество депутатов.
- Если в результате голосования проект решения не получил необходимого числа голосов, то Дума большинством голосов от присутствующего числа депутатов определяет порядок его доработки либо снимает проект решения с дальнейшего рассмотрения.
- Для доработки не принятого в целом проекта решения Думы может быть образована согласительная комиссия под руководством председателя или заместителя председателя Думы. Согласительная комиссия принимает решения большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
- Подготовленный согласительной комиссией проект решения представляется на рассмотрение сессии.
- Депутат, несогласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить своё особое мнение, которое заносится в протокол.
Статья 12. Формы голосования
- Решения Думы принимаются на заседании Думы голосованием. Каждый депутат Думы голосует лично.
- Голосование может быть тайным или открытым.
Статья 13. Порядок проведения открытого голосования
- Открытое голосование на заседании Думы осуществляется поднятием руки, если иной порядок не принят.
- Перед началом открытого голосования председатель Думы оглашает предложения, которые ставятся на голосование, в порядке их выступления.
- Открытое голосование может быть поимённым. Открытое поимённо голосование проводится по решению Думы, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
- Результаты открытого голосования с указанием фамилий депутатов Думы, голосовавших «за», «против», «воздержался» заносятся в протокол.
Статья 14. Порядок проведения тайного голосования
- Тайное голосование проводится по решению сессии Думы, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
- Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает счётную комиссию.
- Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и оформляются протоколами.
- Форма бюллетеня, время, место и порядок голосования устанавливаются счётной комиссией и доводятся до депутатов председателем счётной комиссии.
- Каждому депутату выдаётся один бюллетень, подписанный председателем или секретарём счётной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке состава Думы.
- Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов.
- Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счётной комиссией.
- Счётная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
- Недействительными при подсчёте голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
- По результатам голосования счётная комиссия составляет протокол, в котором указываются:
- количество депутатов Думы, участвующих в голосовании;
- количество бюллетеней, полученных депутатами;
- количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
- количество действительных бюллетеней;
- количество недействительных бюллетеней;
- количество голосов «за» и «против», поданных за каждого кандидата или за проект решения, количество голосов воздержавшихся депутатов Думы;
- результаты голосования.
- Протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается решением Думы.
Статья 15. Подписание решений
- Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
- В случае временного отсутствия главы Поселения, решение Думы подписывается заместителем главы Поселения.